Мини-сочинение на тему "Образ Ольги в романе "Егвений Онегин""
Образ Ольги в романе «Евгений Онегин».
Невинное дитя, легкомысленная, радостная и беззаботная – Ольга Ларина окружена светом с самого начала романа А.С. Пушкина. Ее героиня служит противопоставлением старшей сестре, Татьяне. Трудно представить две более противоположные фигуры как во внешности, так и по внутреннему миру. Познав счастье с раннего детства, всегда приветливая и веселая, Оленька постоянно что-то делает.
Вот она, младенчески забавляясь, играет, вот уединилась с Ленским в саду, а вот уже танцует с Онегиным на именинах. Везде она в движении, в порыве, не сидит на месте. И при обилии внешних проявлений ее мысли и чувства практически не раскрываются поэтом.
Красочно и детально живописуя внешность Ольги, Пушкин ни разу не приводит ни одного ее размышления. В отличие от Татьяны, которая долго бродит сама по лесу, мечтает, пишет Евгению письмо, делится с няней сокровенными чувствами, даже ее сон оживает на страницах, как реальный.
Ничего этого нет у младшей сестры. Стандартные разговоры, манеры, как у всех, в ней нет внутренней глубины, поэтому образ ее плоский. Пушкин избегает конкретики в описании Ольги, ограничиваясь общими местами. Младшая Ларина не сформирована как личность, вся жизнь ее – череда приятных развлечений, милого кокетства и жеманства.
Потеряв жениха, по сути, из-за того, что пошла на поводу у мстительности Онегина и дала этим повод для дуэли друзей, она не испытывает особых терзаний. Недолго погоревав, в Ольге снова возобладает меркантильное желание устроить свою судьбу. Пусть не с Ленским, умным молодым человеком дворянского происхождения, так хотя бы с уланом. Причем, ни имени его, ни подробностей их отношений автор нам не оставляет.
Сыграв свадьбу, история Ольги на этом заканчивается и больше в поэтическом романе о ней не упоминается. Пушкин показывает, что говорить больше нечего, она, уехав с мужем в полк, становится абсолютно типичным персонажем. А Татьяна, наоборот, выходит на первый план, эволюционируя и как женщина, и как личность.