Русские музеи Санкт-Петербурга

 

Без сомнения, определённой части туристов, посещающих ежегодно Северную столицу, в первую очередь хочется посетить музей Эрмитаж, ведь он считается самым популярным и самым большим в России. Его залами можно гулять, любуясь коллекцией экспонатов, не один день. Но ведь он не есть единственным музеем Санкт-Петербурга – существуют и малоизвестные музеи, которые поменьше, но достойны внимания в любом случае. Своим посетителям они охотно расскажут по различным темам много интересного. Итак, Государственный Эрмитаж, который зародился в 18 столетии в качестве частного собрания Екатерины II, сегодня стал одним из наиболее богатых музеев мира. В его стенах хранятся бесценные музейные экспонаты – всего их насчитывается примерно 3 миллиона. Всё началось в 1754 году в период царствования Елизаветы Петровны. Ведущий придворный архитектор Бартоломео Франческо Растрелли предложил собственный проект Зимнего дворца, который выступал в качестве парадной резиденции русских царствующих особ. Это был стиль русского барокко, который затмить должен был своим великолепием все европейские дворцы.

Правда, первоначальный замысел архитектора полностью не был воплощён, из-за желания молодой царицы осуществить перемены в соответствие с новыми веяниями архитектурной моды – классицизмом. Эпоху царствования Екатерины называют в русской истории чуть ли наиболее замечательной. Разносторонне одарённой и образованной царице удалось удержать правление страной на протяжении 34лет, при этом она еще и добилась международного признания России. В развитие культуры также вклад ее велик.

По заказу Екатерины II возвели здания Эрмитажного театра, Малого и Большого Эрмитажа, в результате чего складывается неповторимый ансамбль дворцовых сооружений, сегодня именуемый музеем «Государственный Эрмитаж». Изначально местом размещения картин, приобретаемых царицей, становятся ее уединённые апартаменты, вот откуда взялось необычное название музея. На французском языке «Эрмитаж» означает место уединения. Екатерина одно за другим приобретает произведения искусства, а первой коллекцией стало собрание берлинского купца И.Э. Гоцковским, предназначающееся для Фридриха II. По причине поражения в Семилетней войне прусский король отказался от её приобретения. Екатерина II получила шанс приобрести коллекцию в обмен на его долговые обязательства. Достойно дело Екатерины продолжил её внук, Александр I. В собрании Эрмитажа появились уникальные работы таких школ как фламандская, итальянская, голландская. Во времена правления Александра начинают закупаться и отдельные произведения некоторых художников. Николай I заботился также о том, чтобы пополнить императорское собрание художественных ценностей. В 19  веке наблюдается рост коллекции музея по всем направлениям, ее дополняют ценнейшие материалы археологических раскопок. Эрмитаж существенно пополнился после революции за счет национализированных новой властью частных коллекций. Непоправимый шаг сделан был руководством страны, которое на протяжении 1929-1934 годов начало распродажу шедевров Эрмитажа, в результате чего они навсегда покинули Россию. Благодаря экспозиции музея сегодня демонстрируется развитие цивилизации, начиная с каменного века и заканчивая сегодняшним днем. В Санкт Петербурге находится еще один известный музей - Дворец Коттедж (с английского языка переводится как «сельский домик»). Это сооружение является центральным в Санкт-Петербургском дворцово-парковом ансамбле Александрия, местом расположения которого стала живописная терраса, с которой можно ознакомиться с панорамой Финского залива, очертаниями Кронштадта и издали виднеющегося Санкт-Петербурга.

Во время возведения дворца использовались элементы неоготики в виде остроугольных фронтонов, цветочных стрельчатых аркад, розеток, трилистников, крестоцветов, балконов и террас со стрельчатыми ограждениями, а еще окон – эркеров. Архитектором Адамом Менеласом был предложен проект для постройки дворца посреди пейзажного парка. Повторение готического мотива наблюдается во всём убранстве сооружения: это и ковры ручной работы, печи, мраморные камины, часы, канделябры, люстры. По указу императора Николая I местом для возведения дворца стала территория, на которой находилась бывшая усадьба «Монкураж», принадлежавшая А.Д. Меншикову - соратнику Петра Великого, выполнявшая функцию летней резиденции императорской семьи.

Английские загородные дома, распространенные в Европе, выступили в качестве прообраза Дворца. Они представлены в виде компактных двухэтажных зданий с мансардами. Коттедж также выстроили двухэтажным, фасады украсили чугунным литым декором, который отливался на литейном заводе в Санкт-Петербурге. Согласно задумке архитектора, чугунную лестницу сделали центром планировки Коттеджа. Под средневековый замок были расписаны стены лестничной клетки, а в вестибюле осуществлено монтирование части крепостной стены Варны, взятой во время ведения русско-турецкой войны русскими. Местом расположения самых красивых интерьеров дворца стал его первый этаж, который оборудован: Кабинетом императрицы Александры Федоровны, Большой гостиной, Библиотекой, Большой и Малой приемными. Кабинет Николая I размещен был на втором этаже, а выполнен в стиле, в котором оформлялась Большая гостиная, остальные помещения, расположенные на втором этаже оформлялись гораздо скромнее.

Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории.
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
1+три=?