Рыцарство средневековой Европы и его культура
В средние века в Европе начали появляться рыцари. Это были младшие потомки высших сословий, которым не досталось по наследству никакого ценного имущества и земельных наделов.
Младших сыновей обучали военному делу. Доспехи рыцарей могли весить до 70 килограмм. Только физически сильный человек сможет их носить. Из юноши растили непобедимого воина, непобедимого в бою.
После посвящения в рыцари, молодые люди ежедневно тренировались в искусстве владения различным оружием, развивали физические способности. Свои способности рыцари проявляли на турнирах и во время охоты на диких зверей.
Первоначально рыцари защищали обездоленных и слабых от арабов, викингов или венгров. Позже они стали хранителями христианского мира. Рыцарство средневековой Европы обозначало полное посвящение военному делу.
Рыцарь – конный воин дворянского происхождения с тяжелым оружием и неустрашимостью, высокий идеал воина, поклоняющийся женщинам. Рыцари на заре средневековья сильно отличались от рыцарей на закате, но он всегда оставался благородным воинским сословием.
Корнями рыцарство уходит в варварские времена. Доказательством этого служат прозвища воинов и использование геральдических символов на их щитах.
Рыцарство вело определенный образ жизни, имела свою систему ценностей и стереотипов, а так же было религиозно впечатлительным. В Европе была сформирована отдельная рыцарская культура. К ней стремилось большинство воинов благородного происхождения. В культуре переплетались возвышенные идеалы и реалии повседневной жизни. Конечно, культурные идеалы и ценности рыцарей зависели от национальной и групповой идентичности.
Полностью рыцарство сформировалась после осознания духовного братства воинов, которых связывают невидимые узы элитных сословий, и обязанность вставать на защиту братьев по вере.
В средние века в Европе начали появляться крупные феодалы с огромными земельными наделами и политической автономностью. Феодальные замки были очень сильны. Слабость королевской власти позволила этим рыцарям занимать элитную верхушку замковых резиденций. Одновременно автономные мелкие рыцари могли свободно выбирать и менять покровителей, которые выражали им свое уважение в материальной и культурно-знаковой форме.
Рыцари ездили по королевству и искали себе военные приключения, служили церкви и уничтожали неверных, прославляли свои поступками Даму сердца.
Короли Франции и Англии образовывали при дворах ордена рыцарей. Придворные из рыцарской знати были попыткой скопировать праведную жизнь короля Артура и рыцарей Круглого Стола.
Война помогала молодым рыцарям благородного происхождения и небогатым их представителям доказать свою смелость, оправдать социальное признание, собственную независимость, сравняться с крупными магнатами. За отличную службу сеньоры одаривали своих подопечных щедрыми подарками – замками и землями.
Существует и другая сторона рыцарства. Рыцарь хотя и был христианам, в его душе жил варвар. Многие его представители не стремились к совершенству. Они начали деградировать, занимались грабежами и разбоями мирных людей. Иногда под видом сражений за веру скрывались обычные грабежи и захваты земель у иноверцев. На закате Средневековья многие рыцари начинают стремиться к обогащению, а воинское и христианское служение отходит на второй план.
Сегодня рыцарская культура возрождается и привлекает большое количество поклонников благодаря истинным идеалам рыцарей.