Основные черты древнеегипетской религии

 


Животные-боги. Иноземных путешественников в Египте удивляло отношение местных жителей к диким и домашним животным, а также к различным птицам, рыбам и насекомым. Почти все они считались священными — некоторые только в определенных местностях, некоторые по всей стране. С большим уважением относились к кошке, ее нельзя было обижать. Убийство кошки каралось смертью.

Почти по всему Египту бережно относились к крокодилу. Охота на него была запрещена. Ручных крокодилов украшали драгоценными камнями и золотыми бусами. Маленькие крокодильчики содержались в храмах в специальных прудах. Их кормили всем сладким и вкусным. Если крокодил умирал, его хоронили с большими почестями.

С глубокой почтительностью относились к таким птицам, как сокол, коршун, кобчик, ибис, а из насекомых — навозный жук (скарабей).Священными считались быки, коровы, бараны. Но их было очень много в каждой местности. Поэтому по всей стране выбирали только одного по очень точным признакам: бык должен быть черной масти, с белым пятном на лбу и серыми волосиками на хвосте. Обычно после долгих поисков и осмотров такого быка находили. Его приводили в первую столицу страны город Мемфис. Там был особый храм, где бык на положении божественного существа проводил всю жизнь. В день его смерти объявляли траур. Его клали в саркофаг внушительных размеров и переносили в особый склеп.

Такие представления обычны для первобытных религий. Только в Египте было много примеров, когда боги имели человеческое туловище и голову животного.

Вера в загробную жизнь. Египтяне представляли, что если сохранить тело умершего, то его душа будет жить вечно. Для этого из тела умершего вынимали внутренности и помещали их в четыре сосуда, а тело опускали в соляной раствор. Его заливали душистыми смолами, закутывали в полотняные ткани и укладывали в саркофаг мумию (так называли обработанное подобным образом тело). Обряд похорон бедняков был намного проще — их тела сушили в горячем песке пустыни.

Египтяне представляли загробный мир как полное отражение земного. И там умершим угрожали те же опасности, что и на земле: змеи, крокодилы, голод, ужасы и даже новая смерть.

Но не всякая душа попадает на тот свет. Души умерших судит бог загробного мира. Он на весах определяет, греховно или безгрешно жил человек на земле. Грешника еще до загробного мира ожидает уничтожение в страшных муках.

Обоготворение фараонов. Еще в эпоху строительства пирамид жрецы распространили поверье, что каждый человек может быть жестоко наказан фараоном даже на большом расстоянии. Сам фараон только наполовину человек, потому что его отцом является верховный бог Ра. Все земное, человеческое, он получил от своей матери, простой женщины. Поэтому в титуле каждого фараона есть слова: «сын Ра».

Каждый фараон, как и иные боги, имел свои храмы, жрецов. Ему приносили жертвы, в его честь были свои праздники. Умирая, on терял жизнь, как человек. Как бог он присоединялся к остальным богам.

Такие представления намеренно придумывали и распространяли среди народа жрецы, чтобы люди боялись властей и покорно им служили.

Обоготворение реки Нил. Вам известно, что разливы Нила имели огромное значение для жизни и благополучия всего египетского народа. Простые люди непосредственно зависели от полноводности Нила. Им хотелось, чтобы он каждый год приносил как можно больше воды. Нил, по-египетски Хапи, был самым уважаемым богом у простого народа.


Геродот о почитании животных в Египте

Если в доме умрет кошка, то все домашние обривают себе брови. Если же умрет собака, то все стригут себе волосы на голове и теле.

Трупы кошек отвозят в священный город, бальзамируют и погребают в священных гробницах.

Жители Фив и области Меридова озера почитают священными крокодилов. Там в семье содержат по одному ручному крокодилу. В уши этому крокодилу вдевают серьги из стекла и золота, на передние лапы надевают кольца. Его кормят специально приготовленной, священной, пищей. Пока он живет, заботливо ухаживают за ним. После смерти бальзамируют и хоронят в священных покоях.


Персидский царь и бык Апис

Неудача постигла персов, много воинов погибло в песках пустыни. Велико было горе их царя. Когда персы прибыли в Мемфис, там был веселый праздник. Был избран новый бык Апис. В великом гневе персидский царь приказал жрецам привести Аписа. Он, как безумный, выхватил кинжал и, желая убить священного быка, поранил ему бедро. Царь воскликнул: «Жалкие вы людишки! Разве железом можно нанести настоящему богу кровопролитие? Такого бога вы вполне достойны. Но вам не придется безнаказанно издеваться надо мной!» Царь приказал избивать всех участвующих в празднестве.

Вскоре в столице Персии началось восстание. Царь вскочил на коня, чтобы быстро вернуться на родину. Сохранилось предание, что в этот момент отпал наконечник ножен его меча и острие рассекло ему бедро. Рана была в том самом месте, куда он поразил египетского Аписа. От этой раны царь умер.



Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории.
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
2+два=?