Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

ГОСУДАРСТВО В ДОЛИНЕ ИНДА

Местоположение и природа Древней Индии.
1. Местоположение и природа Древней Индии. На юге
Азии, за Гималайским хребтом, расположена удивительная страна — Индия. Ее история насчитывает уже почти 8 тысяч лет. Однако современная Индия отличается по своим размерам от древней страны под этим же названием. По площади Древняя Индия была примерно равна Египту, Междуречью, Малой Азии, Ирану, Сирии, Финикии и Палестине, вместе взятым.
На этой огромной территории были разнообразные природные условия. На западе протекала река Инд, дожди шли сравнительно редко, но летом были большие разливы. Здесь расстилались просторные степи.
На востоке несли свои воды в Индийский океан реки Ганг и Брахмапутра. Здесь всегда шли обильные дожди, а вся земля была покрыта топкими болотами и непроходимыми джунглями. Это густые заросли деревьев и кустарников, где даже днем царит полумрак. В джунглях водились тигры, пантеры, слоны, ядовитые змеи и огромное количество разнообразных насекомых.
Центральная и южная части Индии в древности представляли собой гористые пространства, где всегда было жарко и выпадало много дождей. Но обилие влаги не всегда было благом. Густая растительность и болота являлись большим препятствием для древних земледельцев, вооруженных каменными и медными топорами. Поэтому первые поселения возникают в Индии на менее лесистом северо-западе страны. У долины Инда было еще одно преимущество. Она была ближе к древним государствам Передней Азии, что облегчало связь и торговлю с ними.
Образование государств в Древней Индии.Пока ученые имеют мало сведений об общественном строе и культуре индских городов. Дело в том, что еще не расшифрована письменность древних индцев. Но сегодня известно, что в III и первой половине II тысячелетия до н. э. в долине Инда было единое государство с двумя столицами. Это Хараппа на севере и Мохёнджо-Даро на юге. Жители делились на несколько общественных классов. Точно не известно, кто управлял государством. Но большую роль играли жрецы.
С упадком Индского государства распалась и общественная организация. Была забыта письменность.
Появившись в середине II тысячелетия до н. э., арии принесли с собой и свою общественную организацию. В ее основе лежал раздел общества на «своих» (ариев) и «чужих» (дасов). Используя право завоевателей, арии отвели дасам зависимое положение в обществе.
Существовало и разделение среди самих ариев. Они делились на три сословия-варны. Первой и самой высокой Варной были брахманы-жрецы, учителя, хранители культуры. Вторая Варна — кшатрии. Ее составляла военная знать. В третью Варну — вайшьи — входили земледельцы, ремесленники и торговцы. В начале I тысячелетия до н. э. появилась и четвертая варна — шудры. Это значит «слуга». В эту варну входили все неарии. Они были обязаны служить трем первым варнам. Самое низкое положение занимали «неприкасаемые». Они не входили ни в одну из варн и обязаны были выполнять самую грязную работу.
С развитием ремесла, ростом народонаселения и усложнением общественной жизни, помимо варн, появилось дополнительное деление по профессиям. Это дробление называется делением на касты.
И в определенную варну, как и в касту, человек попадал по праву рождения. Если ты родился в семье брахмана, ты брахман, если в семье шудры — ты шудра. Принадлежность к той или иной варне и касте определяла правила поведения каждого индийца.
Дальнейшее развитие индийского общества привело в середине I тысячелетия до н. э. к возникновению царств во главе с раджами (по-древнеиндийски «раджа» означает «царь»).

В конце IV в. до н. э. в Индии образуется могущественная империя. Ее основателем был Чапдрагупта, который приостановил продвижение армии Александра Македонского. Наивысшего могущества эта держава достигла при внуке Чандра-гупты Ашоке (263—233 гг. до н. э.).

Таким образом, уже в III — начале II тысячелетия до н. э. в Индии существовало государство. Оно не только не уступало в своем развитии, но временами превосходило Египет и Междуречье. После упадка индской культуры и прихода ариев усложнился общественный строй древнеиндийского общества. Его культура была создана ариями при участии местного населения. В это время складывается кастовый строй. Возникла могучая империя. Видоизменяясь, древнеиндийская культура просуществовала до наших дней.
3. Хозяйственная жизнь. Уже в III тысячелетии до н. э. основным занятием жителей долины Инда было земледелие. Выращивали пшеницу, ячмень, горох, просо, джут и, впервые в мире, хлопчатник и сахарный тростник.
Хорошо было развито животноводство. Индцы разводили коров, овец, коз, свиней, ослов, слонов. Конь появился позже.
Индцы были хорошо знакомы с металлургией. Основные орудия труда делали из меди. Из нее выплавляли ножи, наконечники копий и стрел, мотыги, топоры и многое другое. Не было для них секретом художественное литье, мастерская обработка камня, сплавы, среди которых особое место занимала бронза. Индцам были известны золото и свинец. Но железа в это время они не знали.
Развито было и ремесло. Важную роль играло прядение и ткачество. Впечатляет мастерство ювелиров, обрабатывавших драгоценные металлы и камни, слоновую кость и раковины.
Высокого уровня достигла морская и сухопутная торговля. В 1950 г. археологи нашли первый в истории порт для стоянки кораблей во время отлива моря.
Наиболее активно шла торговля с Южным Междуречьем. Сюда из Индии привозили хлопок, ювелирные изделия. В Индию привозили ячмень, овощи, фрукты. Были торговые связи с Египтом и островом Крит. Вероятно, индцы обменивались и с соседними кочевыми народами и даже построили город на реке Амударъя.
С упадком индской культуры замерла хозяйственная жизнь. Появившиеся в середине II тысячелетия до н. э. арии были кочевниками и значительно отставали от индцев в хозяйственном развитии. Единственное, в чем арии опережали индцев, так это в использовании лошади.
Только на рубеже II — I тысячелетий до н. э. новое население Индии — индийцы, образовавшиеся в результате смешения ариев с местным населением,— вновь перешло к земледелию. Появились посевы пшеницы, ячменя, проса, хлопчатника и джута. Особенно большие урожаи собирали земледельцы долины реки Ганг.
Наряду с лошадью и крупным рогатым скотом важное место в хозяйстве занял слон. С его помощью люди успешно боролись с непролазными джунглями.
Развивается металлургия. Быстро освоив бронзу, уже в начале I тысячелетия до н. э. индийцы научились добывать железо. Это значительно облегчило освоение новых земель, ранее занятых болотами и джунглями.
Возрождается и ремесло. Снова видное место в хозяйстве
6_12 м. Возвышение, сделанное из глины и сырцового кирпича,
обороняли кирпичные квадратные башни. Это была главная часть города.

Общественное устройство индийцев по древним законам
Ради процветания миров Брахма создал из своих уст, рук, бедер и ступней соответственно брахмана, кшатрия, вайшья и шудру. Для каждого из них были установлены определенные занятия.
Обучение, изучение священных книг, жертвоприношение для себя и жертвоприношение для других, раздачу и получение милостыни Брахма установил для брахманов. Брахман всегда первый.
Охрану подданных, раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение священных книг и неприверженность к людским удовольствиям Брахма указал кшатриям. Но ни при каких условиях кшатрий не имеет права брать больше четвертой части урожая своих подданных.
Скотоводство, раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение священных книг, торговлю, денежные дела и земледелие Брахма дал вайшьям.
Но только одно занятие Брахма дал шудрам — служение первым трем со смирением.
Легенда о добровольном рабстве

 
Разместил: admin

 

Www.IstMira.Com