Самые дорогие вещи князей древнего мира
Магические зеркала Востока в 70-е годы инженеры СССР считали утерянной технологией древности. Согласно распространенной легенде, их конструкция как-то зависела от солнечного света, а секрет их изготовления был такой же тайной мастеров, как и у кузнецов настоящих дамасских клинков. Последние были знамениты тем, что оружие так легко сгибалось, что можно было спрятать саблю в поясе, просто обернув ее вокруг талии, но при этом клинок был настолько прочным, что не ломался даже от чрезвычайно сильного удара. Времена коварных военных, которым нужно пронести оружие тайне не прошли, изменились лишь его виды. А дамасские клинки по мнению современных металлургов действительно обладали такими свойствами, и это достигалось за счет ковки тонкими слоями со сложными секретами закалки. Тайным остался подробный рецепт, хотя количество слоев посчитали, их оказалось около семидесяти. Повторить работу, которая была известна на весь мир столетия назад, пока никто не смог.
Но легенда, связанная с магическими зеркалами, кажется, скоро будет началом нового направления развития технологий. В интернет-публикации просочилась информация о существующем сейчас в музейных архивах Японии настоящем магическом зеркале. Вещь принадлежала легендарной королеве Химико (Himiko). Древние вещи хранят свои секреты даже тогда, когда попадают в руки лучших европейских искателей сокровищ. Не стали исключением символы японских верований. Музей опубликовал фото коллекций на японском, немного публикаций просочилось в англоязычную прессу. Но рунет почти обошел новость молчанием. Поиск публикаций стал еще труднее после того, как информацию убрала из архивов известная японская англоязычная газета The Japan News.
Но музеи всего мира ищут способы показать свои бесценные сокровища и научить их ценить. Так зеркало королевы Химко и несколько других вещей вначале попали в публикации газет, а потом их фото появилось с выступлениями ученых с подробным рассказом об их особенностях. Так широкая публика впервые увидела фотографии высокого разрешения, на которых видны были экспонаты, похожие на украшенные объемными рисунками тарелочки серебристого цвета. Барельефы часто встречаются на самых дорогих древних украшений стран Европы, Азии, Африки, Америки. Их изготовление, особенно на тонкой работе — сложно искусство. Например, даже Алмазный фонд Кремля демонстрирует жемчужину коллекции, голландское серебряное блюдо, сделанное под заказ для царской семьи в зале рядом с экспонатами другого зала, с окладами русских икон, сделанными руками мастеров России. Даже поверхностное визуальное сравнение не в пользу технологий России.
Но магические зеркала оказались сложнее. Барельеф отражает солнечный свет так, что солнечный зайчик, пущенный таким зеркалом, дает совершенно другой контур! Технологии изготовления подобный вещей скорее всего станут интересны производителям прикладных программ.