Суть войны в Чечне.
Военная история Чечни – это полоса измен и вредительства. Попробуем разобраться в этом вопросе.
В настоящее время сложно поверить, что в советские времена Чечня считалась одной из самых процветающих и мирных республик Северного Кавказа, а Грозный славился своим гостеприимством.
Почему же Чечня вдруг стала кровавой?
Борьба Ельцина с Горбачевым, в которой каждый старался как можно больше навредить противнику, дала этой войне начало. С помощью чеченских националистов советская власть планировала ослабить позиции российской власти, Горбачев М.С. надеялся, что таким образом поверенный генерал Дудаев сможет дискредитировать идею независимости. Но точно также думали и со стороны Ельцина, только для противоположного результата.
Сначала рассчитывали, что генерал поднимет волну национального понимания автономий. Потом пожелали его руками скинуть правителя Чечни Завгаева.
Хасбулатов, спикер Верховного Совета, объявил, что нужно проводить новые выборы правителя Чечни, ведь он лучше всех знает, что там происходит.
И вот под руководством него и депутата Верховного Совета РСФСР генерала Аслаханова, гвардейцы Дудаева насильно разогнали местный парламент (двадцать депутатов попали в больницу, а грозненский глава Куценко - скончался на месте), тогда им удалось заполучить жизненно важные объекты, захватили КГБ и МВД с хранящимся оружием. Вся власть начала переходить к вайнахским националистам.
Когда в столице поняли, что Дудаев затеял собственную игру, было поздно.
Издав указ, Ельцин отправился отдыхать в любимое Завидово, и с ним невозможно было связаться. И ни один руководитель страны не хотел брать ответственность на себя. А направившийся в Чечню вице-президент Руцкой кое-как сбежал оттуда, ведь ему, второму человеку в государстве, Дудаев так и заявил: не уедешь - пристрелим.
Между тем, очень молниеносно были проведены президентские выборы, и в одном из первых указов было объявлено о национализации имущества расположенного в российских воинских частях в Чечне. При попытке будущего начальника МВД Анатолия Куликова вывезти из Чечни военно-воздушное вооружение, ему запретили это делать.
Из вышесказанного, очевидно, что Москва подвела Дудаева к власти. Она еще и поддерживала его режим. В Грозный так же поступали финансы из федерального бюджета. Каждый год Чечня официально получала квоты на поставку нефти от правительства, хотя никаких средств обратно не возвращалось.
Российские ПВО постоянно давали путь чеченским самолетам с контрабандой и оружием.
Власть Дудаева можно было уничтожить огромное количество раз, необходимо было финансово поддержать лидеров чеченской оппозиции. Но эти средства направлялись напрямую Дудаеву. В 1994 году деньги все же начали поступать к оппозиции, но Москва никаких решений не принимала.
В 1994 году Грозный пять раз подвергался штурмам и осадам; 3 раза до войны оппозиция проникала в город и ей удавалось создать блокаду президентского дворца, но из Москвы издавался приказ - отставить.
Настоящая война велась вовсе не в Чечне, а в столичных кабинетах. Посредственность генералов и предательство - именно этим заранее был предрешен исход. Вот тому пример, незамедлительно после закрытого Совбеза 29 ноября, где принималось решение о введении армии, один из участников, Калмыков министр юстиции, направился в Чечню и раскрыл весь план.
Калмыков был не единственным. С самых первых дней войны чеченцы прекрасно знали о стратегиях военных. Армейские войска везде попадали в засады, которые устраивались в самых приспособленных местах, именно по маршруту движения военных. И когда армии удалось войти в Грозный, получилось, что дудаевская голова никому не нужна. Как рассказывал начальник одного из главков Генштаба генерал Хохлов - они уже подошли к дворцу, окружили, Дудаев находился внутри, можно было разгромить, но было сказано не разрушать дворец, ведь там будет размещаться новое руководство.
В итоге Дудаеву удалось спокойно выйти из Грозного и возглавить сопротивление.
Зато не пощадили гражданские учреждения: республиканский банк, офис "Грознефти", товарный двор, разбомбили первыми авиаударами. Но грозненский НПЗ остался в абсолютной целостности, все бомбардировки обошли его стороной, и как только армия покинула Чечню, завод заработал мгновенно с новой силой.
Похожих странностей в этой войне очень много. Не было смысла в том, что героические войска брали город за городом, их победы никому не были нужны. Только они зажимали какую-либо группировку, как из Москвы поступал приказ: отставить.
Среди высших политических руководителей страны рядом с Ельциным были предатели: это не вымысел, а правда. Во многом усилиями этих людей, чьи имена не раскрываются до сих пор, войну намеренно старались затянуть.
Начальник ГРУ Федор Ладыгин говорил, что разведка постоянно получала перехваты, когда полевые командиры звонили напрямую в столицу: в Белый дом, на Старую площадь.
Нетрудно понять в чем суть войны в Чечне.
Недаром генерал Лебедь сказал напрямую: «Корни чеченской войны надо искать в Москве»…