Немецкая классическая философия - кратко
Переломный период между 18 и 19 веками характеризуется периодом просвещения. Именно в это время жили и творили великие философы, впервые поднявшиеся вопросы о разуме и познании человека, и влияние этих факторов на всё происходящее в мире.
Проблемы и вопросы немецкой философии
Немецкая философская мысль, решающая вопросы мировоззрения в большей степени опиралась на естествознание, а так же достижение положительных результатов в изучении общественных наук. Нужно отметить влиятельных деятелей этого понятия.
Основными идеологами философского учения были:
• Иммануил Кант;
• Георг Гегель;
• Шиллинг. Ф.;
• Фейербах. Л.
Вопросы, поднявшие эти деятели ранее не смогли порешать популярные до этого понятия: рационализм, просвещение и эмпиризм. Классическая философия начала смещать акценты с природных явлений на изучение сущности человека, его месте в развитии цивилизации и сотворении истории. Немецкие философы развивают мысль о том, что люди живут не миром природы, а миром культуры.
Черты, характеризующие немецкую философию:
• роль философии в создании мировой культуры и истории развития человека;
• основной задачей философии, по мнению немецких классиков, была критичность культуры, критичность человеческого разума и человеческой сущности;
• немцы относились к философии, как к системе идей философии;
• классическая философия, рассматривала концепцию диалектики
• немцы отмечали роль философии, как науки рассматривающей проблемы гуманизма и осмысления человеческих, поступков.
• рассматривался вопрос, как человеческая деятельность повлияла на процесс эволюции.
Описание научной работы основоположника классической философии
В создание немецкой философии классиков положен принцип идеализма. Основным создателем её был философ немецкого происхождения Иммануил Кант. Он считал, предметом философии в теории нужно считать не науку о вещах, природе, человеке, мире, а изучение деятельности человека, и возможности людей, повлиять на всё вокруг происходящее. Философия Канта значительно отличалась от рационализма 17 века. Сам Кант называл свою философию трансцендентальной.
Иммануил Кант стал рассматривать познание не как предмет, а как деятельность, которая протекает по независимым законам. Такая теория получила название "коперниковский переворот". По этому поводу немецкий философ написал несколько научных работ.
Среди них:
• работа о теории познания, в ней критикуется чистый разум;
• работа об этическом учении, она критикует практический разум;
• работа на тему эстетики, здесь критикуется способность суждения.
Вся научная работа основоположника немецкой философии разделена на два жизненных периода: до критический и критический периоды.
Творчество Имануила Канта в до критический период
До критический период научной работы известного философа длился до 70 года восемнадцатого века. В это время он изучал глобальные вопросы создания Вселенной, вопросы её развития и эволюции. Кант, в своих работах рассказывал, что материей для создания Вселенной был газовый туман. Учёный дал пояснения появлению Солнечной системы. В своих рассуждениях он опирался на законы Ньютона. Кант, в своих суждениях описал Космос, как структуру самодостаточную, находящуюся в постоянном развитии, движении. Эта гипотеза, в будущем, была поддержана Лапласом, и носила имя обоих учёных.
Творчество Имануила Канта в критический период
Во время критического периода Кант рассматривает вопросы:
• определяющие место человека на земле и его влияние на вопросы эволюции, истории и культуры;
• об человеческом разуме и границах его влияния на всё окружающие;
• об человеческой нравственности, сознании, желаниях, возможностях и как это связано с обликом общественной морали.
Об этом написано три научных, критических работы, о которых упоминается ранее в этой статье. В них Кант подвергает критики и сомнению научные работы написанные раньше на моральные темы. Так философ рассматривает предмет в обширном плане. Если например, человек пользуется вещью, он рассматривает её с целью применения для чего-то. Человек не думает, да ему может быть все равно что у этой вещи может быть другое, более важное предназначение. К этому можно отнести все полезные ископаемые земли. Люди используют их для своих удобств и комфорта. А на самом деле, они для Земли имеют другое, более важное назначение. Основная суть философии Канта, состоит в том, что человек познает сущность вещей с ощутимым искажением, такими какими он их видит, или хочет видеть. В истории мировой философии позицию Имануила Кванта называют агаостицизмом.
Квант является основоположником категорического импереатива, простым, понятным языком — это свод правил поведения в обществе себе подобных людей.
Этот свод законов состоит из трёх основных требований:
1. Поступать нужно так, чтобы поступки могли стать правилами всеобщего поведения.
2. При всех действиях и поступках, человека нужно считать, самой важной ценностью.
3. Любые поступки нужно делать, только во благо общества.
В окончании своих философских рассуждений Квант высказал мысль, что только общество может дать человеку, выполняющему моральный свод правил, истинную свободу.