Бетховен биография немецкого композитора
Замечательный музыкант Людвиг ван Бетховен появился на свет в немецком местечке Бонн, в 1770 году. Более конкретная дата до конца не установлена, есть записки лишь о том, что он прошел крещение 17 декабря. Дед Людвига был фландрийским музыкантом, а затем переехал жить в Бонн, где сделал также неплохую певческую карьеру. Это был опытный, профессиональный инструменталист. Его сын, отец Людвига, также пел в капелле, но у него всю жизнь было более шаткое положение. Он постоянно пил, а потом женился на Марии Лайм, дочери повара. Семейство родило 7 детей, из которых выжило всего трое, а Людвиг стал старшим среди них.
Бетховен взрослел в бедноте. Отец продолжал пить, но давал сыну навыки музицирования на рояле и скрипке, надеясь, что сможет вырастить вундеркинда. Но мальчик скрипку недолюбливал, а на фортепиано больше предпочитал музицировать, а не тренироваться играть правильно. В школу Бетховен ходил так же непостоянно, как и занимался музыкой. Впрочем, с музыкой дела обстояли лучше – он музицировал в придворном оркестре, давал концерты на клавишах и на органе. Боннский органист Нефе первым взялся учить Бетховена. Когда Людвиг получил работу придворного музыканта, его карьера пошла вверх. В 1787 году он отправился в Вену – европейскую столицу музыки на тот момент. Современники Бетховена рассказывают, что Моцарт, услышал игру Людвига, предрек ему успех. Но Бетховену пришлось вернуться в Бонн, так как умирала его мать. Его отец совсем спивался, и на Бетховена легла забота о двух меньших братьях.
Вдохновленность молодого человека музыкой, его тяга к музицированию понравилась многим аристократическим боннским семьям. В особенности опекой юноши занялись Бройнинги, доктор Вегелер и граф Вальдштейн. Именно последний поспособствовал тому, что Бетховен отправился учиться в Вену. Вена – это главный город для Бетховена, именно там он провел практически всю свою сознательную жизнь. Только приехав на учебу, Людвиг тут же познакомился с обеспеченными аристократами. Те, кто знали его, характеризовали Бетховена как щегола, но в то же время очень милого и доброго. Так как Бетховен понимал, что его образование оставляет желать лучшего, и отправился к Гайдну, венскому известному инструменталисту, и долгое время учился у него. Однако Гайдн не слишком любил строптивого Бетховена, и через время Людвиг стал учиться у Шенка и Альбрехтсбергера. Какое-то время он даже учился у Антонио Сальери.
Ученые могут лишь строить догадки, как глухота Бетховена влияла на его способность писать музыку. Болезнь стала развиваться медленно. В 1798 году он ходил к врачам, жалуясь на гул в голове, ему было сложно услышать беседу шепотом или очень высокие тона. Он боялся стать жалким глухим композитором, и старался избавиться от болезни. Когда же недуг был признан необратимым, Бетховен скрывал свою глухоту. Даже в 1812 году его знакомые не могли разгадать, что Бетховен практически полностью глух.
В 1802 году Бетховен переехал в венский пригород и написал «Хайлигенштадтское завещание», которое потрясает всей глубиной эмоций болеющего музыканта. В своем завещании братьям Бетховен написал, насколько это тяжело – быть глухим, да еще и в мире музыки. То, что Бетховен даже не имея слуха продолжал писать музыку, можно назвать настоящим гениальным талантом.
Жизненный путь Бетховена В.фон Ленц, исследователь биографии великого музыканта, предложил Бетховен биография разделить на три этапа. Второй, наиболее плодотворный этап, затронул 1802-1815 годы. Бетховен сам не был новатором, но в Третьей симфонии, написанной в 1804 году, ввел «новый путь», как он сам его называл. Продолжительность этой симфонии в три раза дольше, чем типичные такие произведения. Многие исследователи его творчества уверены, что Бетховен написал это произведение для Наполеона, но когда узнал, что тот называет себя императором, отметил такое посвящение. В результате симфония получила посвящение князю Лобковицу, который был долгое время меценатом для Людвига. Умер Бетховен в 1827 году, 26марта от воспаления легкий вкупе с водянкой и желтухой.
Бетховен не отличался в своем творчестве какими-то новаторскими решениями. Он писал такие же квартеты, симфонии и сонаты, что и его коллеги. Однако его сочинения были более свободные. Его партитуры для симфонических оркестров требуют большего количества исполнителей, огромного мастерства каждого из них.
В вопросах гармонии и ритмичности Бетховен часто использует прием контраста. Практически во всех его произведениях наблюдается противопоставление более ярких и решительных мелодий с лирическими отступлениями. Бетховен любил модуляции в дальние тональности. Он, в отличие от многих других композиторов, использовал смену ритмов. Нужно отметить, что Бетховен очень тяжело сочинял, шаг за шагом, в отличие от того же Моцарта, который мог написать произведение за несколько минут.