Сочинение на тему: "Чудный собор"(церковь,дом,изба,и т.д.)

 

Сочинение на тему:  "Чудный собор"(церковь,дом,изба,и т.д.)
История создания Капеллы в Петергофе.
Возведение Готической Капеллы в Петергофе, как и возрождение всего парка «Александрия», тесно связано с историей любви российского императора Николая I и его супруги Александры Фёдоровны. Их действительно счастливый брак был наполнен светлыми романтическими чувствами и поступками. Николай I окружал любимую жену нежностью и заботой, преподносил подарки, отвечающие её вкусам и напоминающие о родных местах принцессы Прусской. Таким подарком стал небольшой загородный Коттедж и парк «Александрия», названный именем своей новой хозяйки. Здесь императорская чета могла отдохнуть от помпезности царской резиденции в Санкт-Петербурге, от суеты и церемониалов столицы, наслаждаясь тихим семейным уютом.

Домовая церковь династии Романовых


Сложный климат северных широт не позволял использовать Коттедж по своему прямому назначению круглый год. Императорская семья имела возможность отдыхать в своей загородной резиденции только в летнее время. Но соблюдение православных обрядов и проведение церковных праздников происходит постоянно. В дни особых торжеств богослужения совершались в церкви главного дворца Петергофа. А для регулярного посещения царской семье была необходима небольшая церковь недалеко от Коттеджа.
Николай I, прекрасно зная окрестности парка, наметил участок для возведения домового храма Романовых немного западнее Коттеджа. За началом строительства 24 мая 1831 года наблюдали члены царской фамилии под присмотром личного духовника Николая I. Возведение Капеллы окончилось в кратчайшие сроки, и уже в первых числах июля 1834 года произошло таинство освящения нового храма во имя святого князя Александра Невского. Торжественное действо так же осуществлял духовник императора протопросвитер Музовский.
Службы в новом храме проводились исключительно летом, во время проживания императора с семьёй в Петергофе. На богослужениях обычно присутствовали только Николай I с супругой и детьми, лишь изредка здесь бывали особо приближённые к царской семье лица и августейшие гости. Являясь домовой церковью семьи Романовых, храм в обиходе незаметно начал называться «Капеллой» - церковным помещением, где проходят службы для конкретного семейства. А благодаря своему необычному архитектурному решению Капелла Петергофа получила приставку к имени и именноваться Готической Капеллой.
Николай I любил петь на клиросе – его баритон прекрасно звучал под сводами церкви. Часто к нему присоединялись дочери Ольга, Мария, Александра и сын Константин.
Своё предназначение домовой церкви императорской семьи Капелла исполняла до 1914 года. Началась Первая мировая война, Россия была вынуждена вступить в боевые действия, семья Николая II покинула Петергоф, и в Капелле больше не совершались богослужения.

Особенности архитектурного решения


Необычный архитектурный заказ от Николая I на проектирование церкви предстояло осуществлять зодчему немецких кровей Карлу Фридриху Шинкелю. Архитектор должен был учесть пожелания императора и совместить православные традиции устройства храма с внешним обликом в стиле европейских средневековых замков.
Супруга Николая I Александра Фёдоровна, урождённая прусская принцесса, очень любила средневековые романы и в детстве постоянно участвовала в рыцарских турнирах и праздниках, устраиваемых в её семье. Желая порадовать супругу, русский император стремился создать в «Александрии» островок из Средневековья с готической архитектурой замков, храмов и других строений. Знакомые картины, по его замыслу, должны были напоминать Александре Фёдоровне её родину.
К.Ф. Шинкель с блеском справился в поставленной сложной задачей. Благодаря проекту Капеллы архитектор был принят в члены Академии художеств Петербурга. Строительство Капеллы происходило под руководством архитектора Адама Менеласа, но завершать проект выпало на долю архитектора И. И. Шарлеманя в связи с кончиной А. Менеласа.
По проекту, одобренному Николаем I, императорская молельня была выдержана в традициях неоготики. Гармония строения заключена в форме квадрата, имеющего у восточной стороны выступающую трёхгранную апсиду для обустройства алтаря. Ко всем углам спланировано присоединение многогранных башенок, увенчанных чугунными шпилями и золотыми крестами. Основные башни поднимаются на двадцатиметровую высоту, башни апсиды - несколько ниже и оформлены звонницами с тремя колоколами.
Три стороны Капеллы украшены высокими порталами входов и расположенными чуть выше розетками витражных окон. Богатство храмового декора обеспечивается литым ажуром из чугуна, множеством необычных архитектурных деталей и великолепными скульптурами: 43 фигуры из меди, изготовленные по эскизам знаменитого мастера В.И. Демут-Малиновского олицетворяют Богоматерь, светлых ангелов и мудрых апостолов. Белый цвет Капеллы придаёт ей дополнительную строгость и стройность.

Декоративные акценты внутреннего пространства


Капеллу с полным правом можно причислить к немногочисленным строениям русской готики.
Всё оформление внутреннего пространства Капеллы выдержано в законах неоготического стиля. Небольшое по очертаниям здание обретает объём за счёт стрельчатых сводов, высоких арок с заострениями и многоцветного освещения сквозь витражные окна. Поддерживать традицию помогают и массивные входные двери из дуба и бронзы, паркетный пол и камин с медным оформлением справа от алтаря.
А по правилам устройства Капелла – истинно православная церковь. Как и положено, в восточном пределе располагается алтарь. От основного пространства его отделяет иконостас, сотворённый по канонам православия. Иконостас состоит из пяти икон, написанных на холсте признанным художником императорского двора Тимофеем Неффом. Он же выполнил и остальные иконы Капеллы, также на холсте. Одна их них расположена в алтарном пространстве, и четыре – в царских вратах. Среди них имеется и образ Святого Александра Невского.
Четыре поколения Романовых использовали Капеллу как домашнюю церковь. После революции она была закрыта, само здание использовалось под размещение различных музейных экспозиций. В период Второй мировой войны отделка Капеллы получила значительные повреждения. В послевоенное время в Капелле велись широкомасштабные работы по реставрации и восстановлению её первоначального внешнего вида, проходившие этапами и растянувшиеся на десятилетия. В июне 2006 года возрождённая Капелла была вновь освящена митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. В настоящее время это музейный объект и частица культурного наследия России.

Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории.
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
2+три=?