Мини-сочинение на тему "Образ Наташи Ростовой в романе "Война и Мир"" (вариант 2)
Образ Наташи Ростовой – один из центральных женских образов романа «Война и мир», представляющий виденье писателем счастливой жизни молодой русской дворянки.
Впервые на страницах романа Наташа появляется еще совсем юной девочкой. Ей 13 лет, и она воспринимает все вокруг еще по-детски наивно и просто. Игривая и озорная Наташа всегда находится среди светских бесед, как человек с открытым лицом в театре масок.
Большое влияние на Наташу оказывает окружение, в котором она взрослеет, то есть семья Ростовых: граф, графиня, братья и сестра героини. Именно в семье Наташа получила основные жизненные ориентиры, почувствовала важность счастливого брака и ценность детей. У Ростовых часто бывали гости, поэтому Наташа росла общительной и отзывчивой.
Наташа Ростова не похожа на других девушек, находящихся вокруг нее. Писатель неоднократно противопоставляет поведение Наташи поведению Сони, родственнице Ростовых, и Элен. Элен он описывает как красавицу, и она действительно красива, но при этом героиня манипулирует людьми, выражая свое неискреннее отношение к ним. Внешность Наташи Ростовой реже описывается во всех красках, зато ее искреннее и всегда доброжелательное отношение к окружающим сохраняется на протяжении всего романа.
У Наташи Ростовой было трое возлюбленных: детская влюбленность в Бориса Друбецкого, импульсивное влечение к Анатолю Курагину и сложные, но крепкие отношения с взрослым Андреем Болконским. Обрести настоящую любовь Наташе удалось с другом всей своей жизни Пьером Безуховым. Этот герой прошел длинный путь поисков себя, жизненных ориентиров и ценностей и нашел цель своей жизни в любви и в браке с Наташей.
Л. Н. Толстой показывает, что его любимая героиня обрела свое счастье в замужестве, отражая свои собственные ценности. Сам писатель был счастлив в браке и имел с супругой 13 детей.
После замужества Наташа перестала уделять время себе и своим прежним увлечениям, отдавая это время детям. С помощью образа Наташи Ростовой Л. Н. Толстой позиционирует отказ женщины от собственных интересов в пользу интересов семьи, что, по его мнению, представляет ее естественную модель.