Рассказ ветерана о войне
Рассказ ветерана о войне.
Это было тяжёлое время. Я помню, как мой маленький красивый радужный мир был разрушен. На смену тёплым светлым дням пришла беспросветная мгла и голод. Жуткий голод.
Мне было всего 14, когда над головой стали проноситься снаряды и враг стал атаковать мой светлый мир.
Мне было так страшно, что я не могла понять, что делать! Мать собирала своих малых детей под своё крыло и пыталась успокоить, но я понимала, что все её слова – это ложь во благо.
Мне пришлось рано повзрослеть, чтобы внести свой вклад в победу любимой страны.
Сначала я помогала малым. Таскала еду людям, иногда кормила солдат. Позже, в нашем районе появилась молоденькая медсестра, она стала обучать меня перевязкам и первой помощи. Особо времени на освоение не было, поэтому всё приходилось закреплять на практике.
Я помню, как однажды к нам доставили израненного солдата. Тогда мне уже минуло 15, и мало-помалу я была натренирована оказывать первую помощь. Раечка, так звали молодую медсестру, в этот момент была занята другим пациентом и мне пришлось обрабатывать глубокие раны того солдата. Я до сих пор с ужасом вспоминаю, как он кричал. Пытался мужественно сдерживаться, но жгучий спирт слишком сильно въедался в плоть. Он хрип, но стойко оставался в сознании. В какой-то момент мне показалось, что он умрёт, в тот момент я была к этому не готова. Я молила всех богов, чтобы они даровали этому бедолаге жизнь. Раечка вовремя пришла мне на смену. Меня увели от раненого, и что было с ним дальше я не знаю.
Человек умер на моих руках чуть позже. В семнадцать лет меня приставили к гвардии солдат. Мы ждали своего часа в окопе. Мне, совершенно глупой девчонке, никогда не державшей в руках пистолет, в тот день дали оружие, на случай внезапного нападения или критической ситуации.
Тёмной ночью враг был замечен, и началась перестрелка. Все люди в суматохе кричали, дроби от оружия ударяли по ушам, я едва соображала. Рядом со мной был солдат и я не сразу поняла, что он ранен. Только когда его бездыханное тело тало заваливаться на меня, я увидела ранение. Прямо в сердце. Руки затряслись, тело задрожало, подступала истерика. Что я только не пыталась сделать чтобы привести солдата в чувства, но кажется, меня саму нужно было приводить в себя. Это сделала другая медсестра, которую вместе со мной отправили на поле боя. Она отвесила мне звонкую пощёчину и взяв за плечи прокричала « Возьми себя в руки! Не время для паники! Упадёшь духом ты, и за тобой последуют остальные! Тогда ни о какой победи и речь идти не может! Бери сумку и продолжай делать своё дело! Помогай тем, кто ещё может всё изменить».
Я запомнила эти слова навсегда. Скажу больше. Это стало моим девизом по жизни.
Когда хоронили мать и братьев с сёстрами. Я раз за разом прокручивала это у себя в голове: «Упаду духом я и многие россияне тоже. Я должна быть сильной для себя. Для своего будущего».
Сейчас, когда всё уже позади, а память услужливо стирает многие подробности, мне остаётся лишь просить высшие силы, чтобы тот кошмар никогда не повторился. Я не хочу чтобы мои дети, внуки, правнуки, когда-нибудь испытали этот страх и ужас. Не хочу, чтобы на их руках лежали мёртвые тела со стеклянными глазами. Не хочу, чтобы они умерли от пули врага, ведь то, что я выжила, поистине чудо.