История и шедевры инструментальной музыки
Инструментальная музыка долгое время не считалась самостоятельным искусством. Ее сопровождали пением, а инструментальная литература была приложением вокальных сочинений.
Канцерное и бытовое музицирование претерпела переломный момент в XVII веке. В этот период начали появляться первые шедевры инструментальной музыки. Параллельно начали развиваться гормонная и полифоническая музыки. Она была путем к сюите и канцерной симфонии, а другая – к фуге. Точного и ясного разделения одной музыки от другой не было. Один склад всегда содержит признаки второго: в сюите присутствует полифония, а полифонические произведения содержат танцевальную музыку и аккордовость.
Инструментальная музыка выделилась позже вокального жанра. Продолжительное время она носила практический характер – сопровождала разные жизненные ситуации. Так же долгое подчинение вокальному жанру не позволяли приобрести самостоятельность. К примеру, первое время орган сопровождался для дублирования хорового пения.
Эпоха Возрождения славиться широким инструментальным репертуаром. Но инструментальные композиции того времени трудно отличить от вокальных: вокальные голоса были заменены на инструменты. Но инструментальный жанр стремился исключить «дублирование» вокальных произведений. В XVII инструментальная музыка раскрепощается, занимает отдельную область композиторского творчества и расширяет свое содержание. Прослеживается интерес к музыкальным тембрам. Композиторы понимают, что технические и художественные возможности каждого инструмента разные.
Выделяются инструментальные стили: клавирный, скрипичный, органный и т.д. У каждого свои исполнительные приемы и выразительные средства.
Возникают национальные школы инструментальной музыки: итальянские скрипачи, испанские виуэлисты, немецкие органисты и др.
Появляются множество инструментальных жанров, каждый из них неповторим и уникален: соната, сюита, сольный концерт и т.д. До этого времени не существовала четкой дифференциации, отличий были между ними минимально, а общего - много.
Сегодня инструментальная музыка собирает большие канцерные залы. Она не выразительна и понятна без слов. Выпущено более тридцати сборников «Шедевры инструментальной музыки», которые собрали гениальные произведения с эпохи Возрождения и до наших дней. В них включены гениальные произведения: Ванессы Мэй «Шторм», оркестр Поля Мориа «Токката», «Менуэт», «История любви», Ричард Клаудерман «Ромео и Джульетта», оркестр Джеймса Ласта «Одинокий пастух», Фаусто Папетти «Эммануэль» и т.д. Многие произведения были использованы для музыкального сопровождения кинокартин с мировой известностью.