Мини-сочинение на тему "Элен Безухова в романе Толстого "Война и Мир""
Элен Безухова.
В системе образов романа Л. Толстого «Война и мир» Элен занимает не последнее место, хотя ее образ занимает эпизодическую позицию в композиционной структуре всей эпопеи.
Если рассматривать все женские образы, то Элен не похожа ни на одну женщину. Так же, как и Наташа или княжна Марья, Элен считается в высшей степени особенной женщиной.
Ее функция в романе – блистать в светском обществе, приковывая к своей красоте внимание всех мужчин. Вспомним хотя бы те эпизоды, в которых она появляется в салонах, на балах. Она всегда на виду, в центре внимания, красивая, общительная.
Элен представляет собой образ обольстительницы, которая пускает в ход свои чары для достижения неличных целей. Так, ослепив своим обаянием юного Пьера, она получает большое состояние и усиление влияния в обществе не только для себя, но и для всей своей семьи. Толстой выбирает в партнеры Элен именно Пьера, «толстого», нескладного увальня, каким он представляется в самом начале романа, для того, чтобы как раз противопоставить этих двух героев не только внешне, но и характерами. Здесь также присутствует и другая авторская идея – обобщить в одном образе Элен порочность и внешний шик светского общества, представителем которого она являлась. На самом же деле борьба за жизнь и вера в истинные моральные устои в этом случае неведомы.
Немудрено, что столь разные люди вскоре расстались. Роскошная Элен не избежала супружеской измены, а Пьеру вообще была чужда женщина подобного рода.
Однако, согласно толстовской гуманистической идее, в мире, в котором пытаются править агрессия, сила, выживают такие «серые» люди, как княжна Марья, и такие жизнерадостные и самодостаточные, как Наташа Ростова. Типаж Элен – недолго цветущая роковая красота, которая приносит только разрушения не только всем ее окружающим, но и самой себе.
Парадокс Толстого таков: красивая женщина рано и безвестно умирает. Продолжения рода от нее не последовало.