Искусство Древнего Ирана.

 

Во время правления государством, Ахеменидам требовалась развитая система письменности. Наследники культурного богатства давних государства древнего Востока, персы черпали клинопись, которая сформировалась еще в Двуречье. Сам вид этих знаков, был схожим с клинописными знаками вавилонян, но само обозначение звуков языка стало другим. Тем самым персы при Ахеменидах постепенно переходили к новой системе которая была близка к алфавитной. Эту полу-алфавитную систему Ахемедины применяли при письме на древнеперсидском языке. Официальными были язык который использовался близкий к Нереиде страны - эламский язык, и язык который был главным в переднеазиатских областях –вавилонский, и Египет в котором использовался египетский язык. Важно упоминать, то что данные языки использовались исключительно в надписях: в эпопее о победах Дария, на стенах царских дворцов, на досках которые были изготовлены исключительно из серебра или золота. Аккадский язык – в городах Вавилонии, так же продолжает употребляться в их хозяйственной жизни. А для деловых документов в Эламе и Порсидс был популярным эламский язык.
Ахеменидская архитектура, монументальное искусство.
В своих архитектурах Ахемениды возводили различное строение, тем самым пытаясь показать могущество, и величие своей державы. Самым ранним памятником ахеменидской культуры принято считать дворец Кира в Пасаргадах. Дворец Кира обладал огромным количеством сооружений. Кое-где на развалинах до сих пор сохранилась древнеперсидская надпись на которой было указано «Я, царь Кир, Ахеменид». В то же время в Пасаргадах практически полностью сохранилась гробница Кира. Это сооружение небольших размеров состоящее полностью из камня, но в то же время схожее с жилым домом с двускатной крышей, устроившийся на фундаменте который имеет шесть высоких ступенек. По источникам античных авторов, гробница состоит из золотого ложе в котором лежит тело Кира. В то же время гробница Кира значительно отличается от ахеменидских и индийских царских гробниц. Дарий в Бехистунской надписи сообщает о возвращении в прежнее положение святилищ, которые разрушил Гаумата. Но тем не менее в Пасаргадах и Накш-и Рустеме (находящийся близко к Персеполю), в которых находятся царские гробницы, так же сохранились неизвестные строения в форме возвышенных башен без окон и различных декоративов. Нельзя исключать того что это храмы. Из всех вышеупомянутых памятников, известны еще и каменные алтари. Много чего было обнаружено из раскопок в Персеполе в которых был найден храм со времен Ахеменидов в закрытом помещении с алтарём огня. Огромный интерес имеет значение построение дворцового типа в Персеполе, который в итоге стал царской особой еще со времен Дария I.
Но в то же время все эти архитектурные сооружения различных форм и типов говорит о том, что тот стиль жизни во времена Ахеменидов складывался из многогранных элементов. Все эти строения возводились, как свидетельствуют древнеперсидские надписи, дедалами различных народов и племён. Ко всем памятникам архитектуры так же следует относить царские гробницы-ниши в Накш-и Рустеме.
Архитектурно-пластические комплексы в Сузах и Персеполе.
Самыми популярными произведениями древнеперсидского зодчества следует отмечать дворцы которые находятся, как в Персеполе, так и в Сузах. В Персеполе, в самой крепости города, которая была сооружена на огромной платформе, располагались залы, сокровищницы, а так же и другие постройки, которые были воздвинуты в 6-4 веках до н.э.
Ападана – огромный зал, являющийся созданием персидской архитектуры, управляющий всем дворцовым комплексом. Но тем не менее когда-то данное сооружение занимало площадь в 10000 кв. м и было построено на необычной платформе. Габариты этого зала составляли 62,5х62,5 метров, вокруг него были защитные сооружения с двумя рядами колонн, в ряд стояло 6 колонн. Плоские перекрытия поддерживались 36 колонами, длина которых составляла 18,6 м, порядочно расставленных, что создавало просвет, и отличное внутреннее освещение зала. В главном проходе был устроен царский трон, который был хорошо видим с дали. Персидская ападана значительно отличался от гипостильного зала который расположен в Египте, где близко друг к другу расположены колонны, что создавало так называемый «Полумрак». Перед архитектором, была задача сооружения огромного пространства исключительно для торжественных церемоний. Более грандиозным являлась Апа-Дана в городе Сузах, которая была сформирована в 4 веках еще до нашей эры. Общая площадь, которую занимала «Апа-Дана» составляла примерно 10400 кв. м, и при этом её покрывали 36 колонн с высотой 20 м, и диаметра 1,6 м. Возвышенная и стройная колона изготовлена в виде четырехугольного куба.


Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории.
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
три+2=?
Каролина
Каролина Гости 28 января 2019 13:10
Спасибо, очень помогло