Имперский стиль

 

В то время в Персеполе создается определенный стиль который в свою очередь получит название «Имперский стиль», и уже своим посредством будет господствовать над всеми территориями которые подвластны Ахеменидам. Но между Пасаргадами и Персеполем эволюция, которая очень молода в своей сфере, и составляет по времени не так много всего лишь 20-25 лет.
Если рассматривать по плану, то дворцы Персеполя и Пасаргада практически ни чем не отличаются, строители используют все те же комбинации кирпичей сырца и деталей состоящих из камня, но при этом украшенных четким рельефом. Как в Персеполе, так и в Пасаргадах, строителей скорее всего следует относить к скульпторам, нежели к архитекторам – этим и замечается массивность форм. Но, тем не менее, в Пасаргадах нет лестниц в несколько маршей, которые впервые были созданы в Персеполе, а в последующем уже укоренившиеся в иранской архитектуре. В Пасаргадах несколько другие базы колонн, там не замечалось колонн с каннелюрами, в которых используется разноцветный (белый и черный) камень. Что самым важным является, то что не следует считать Персеполь как целый единый комплекс, где имеются только архитектурные формы и скульптуры, которые объединены в одну историю. Так как весь этот комплекс создавался по продуманным до каждой детали плану, который в последующем уже возводился в архитектуру или скульптуру.
О существовании Ассирии – охарактеризовавшийся как мощный и агрессивный в числе государств, чьи границы располагались от Средиземного моря до Персидского залива, люди знали еще до археологического открытия в одном из текстов Библии – которая посвящена иудеям и христианам. Но в то же время, ассирийцы были очень агрессивными к этому можно отнести разрушение городов, устраивание массовых казней, продавание в рабство множество тысяч людей, а так же переселение народов. Но следует понимать, то что они, прежде всего завоеватели с огромным влиянием, относившиеся к культурному наследию покоренных стран, изучая принципы художественного мастерства с большим вниманием. Тем самым ассирийцы, объединив традиции множественных культур, обрели неповторимый облик.
С первого взгляда можно посчитать, то что ассирийцы старались создавать и совершенствовать новые формы. В их архитектуре можно встретить практически все известные типы построек: зиккурат, бит-хилани. Их новизна прежде всего заключалась в подходе к архитектурному ансамблю. А главным центром дворцово-храмовых комплексов стал не храм, а дворей. Со времен появился новый тип город – это был город с однозначно строгой планировкой. К этому можно отнести Дур-Шаррукин – это резиденция короля Саргона 2 (722-705 гг. до н. э.). Большую часть общей площади занимает дворец, этот дворец, был окружен мощными стенами, которые имели возвышение в 14 метров. В самой системе дворцовых перекрытий применялись арки со сводами. А его парадный вход охраняли огромные фигуры фантастических стражей, которые получили своё название «Шеди» - их внешний вид напоминал крылатых бычков с человеческими лицами. В украшении покоев царских дворцов ассирийцы, прежде всего, отдавали выбору рельефа, тем самым создав собственный стиль в этом виде искусства. Особенности ассирийского рельефа были сформированы еще до н. э.Наиболее известным из рельефов принято считать дворец Ашшурбанипала в Нивении, который возводился еще до н. э. Данное выполнение рельефа отмечается нанесением его с поразительным мастерством и огромной эмоциональной силой, изображающий сцены с охотами, на так называемой Царской комнате. В отличии от подобных изображений из дворца в Кальху, здесь все находится в целеустремленном движении: расширение свободного пространства между фигурами дает ощутить это движение. Рельефы которые наблюдаются в Нивении крайне естественны, что можно относить и к изображениям с животными: Их вид анатомически правилен, позы точны, ее можно воспринять как живую. В конце в. до н. э. Ассирия была уничтожена противниками – Вавилонией и Мидией. Нивения была столицей Ассирии еще в 612г. до н. э. была так же разрушена, а в 605 г. до н. э. А в сражении которое проходило под Каркемишем погибли последние остатки ассирийской армии. В искусстве древности традиции Ассирии, касающаяся область монументального рельефа, еще долгое время давала о себе помнить и привлекать к себе многочисленное количество внимания. В частности, огромное влияние у них было воплощено на скульптуру Древнего Ирана. Что касалось дворцов царей, для них изготовлялись утвари, в большом объеме которые состояли из драгоценных и редких металлов. Торевтика – это мельчайшая художественная пластика из металла – которая достигла большого совершенства. Самой лучше коллекцией предметов в мире такого рода обладает Эрмитаж.

Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории.
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
1+три=?