Буддийская цивилизация - кратко
Образование буддийской цивилизации
Середина первого тысячелетия до нашей эры стала периодом формирования на севере Индии новый мировой религии – буддизма. Сиддхартха Гаутама принадлежал к царской династии и большую часть своей жизни жив в богатствах и процветании. Однажды случайно он вышел за пределы императорского дворца и был поражён нищетой и унылостью жизни людей за пределами замка. Это так сильно потрясло принца, что он стал изучать вопросы мироздания и в итоге создал свое учение, взяв себе имя Будда. По легенде Будда расположился под деревом и просидел в позе скрестив ноги в течение 30 дней в течение которых он увидел все свои предыдущие воплощения. Обретя прозрение он смог понимать язык животных и птиц предсказывать будущее ходить по воде сквозь стены становиться невидимым.
Теория дхарм
Буддийская цивилизация сформировалась на полуострове Индостан и распространилась на Индокитай и часть островов Индийского океана. До начала нашего тысячелетия буддизм окончательно сформировался. По представлению буддистов вся жизнь, которая окружает человека, протекает исходя от комбинации нематериальных потоков так называемых «дхарм». В зависимости от того, как и какие дхармы сочетаются в определенном человеке, так и будет складываться его жизнь. После смерти дхармы исчезают, а создают новые комбинации. Таким образом человека настигает его карма – ответственность за поведение в предыдущей жизни. Поэтому приверженцы буддизма стараются проживать свою жизнь как можно праведнее.
Религиозные памятники
Благодаря буддизму культуре народов населяющих территорию древней Индии и части Китая сформировалась ни на что не похоже культура. В буддийских монастырях создавались великолепные художественные произведения, связанные с духовностью. Чтобы напоминать человечеству об отшельнической жизни Будды, появились специфические религиозные памятники, выполненные в виде ступ, столбов, на которых высечены буддийские проповеди, а также храмов, которые располагаются в пещерах. Ступа – это мемориал, в котором хранятся религиозные реликвии. Она выполняется в виде холма, облицованного кирпичом или камнем. Ступы венчают верхушки. В Китае ступы называются «пагодами», в Азии они имеют названия «пранг». В Монголии ступы называют «субурганом».
Развитие архитектуры
Буддизм повлиял на формирование и развитие скульптуры. Буду принято изображать в виде прекрасного молодого мужчины. Обычно он находится в состоянии покоя скрещенными ногами. Стены пещерных храмов украшали великолепными фресками, изображающими сцены из жизни Будды, а также всевозможные растения и животных. Буддизм соединил вместе скульптуру и живопись. Благодаря этой религии появились великолепные храмовые комплексы, которые сохранились до сегодняшних дней. К ним относятся храм Боробо-дур, построенный в Индонезии. Также поражает своим великолепием камбоджийский храмовый комплекс Ангкор. Такой буддийский тип религиозного сооружения, как пагода, из Китая распространился в Японию, Корею и Вьетнам.
Наука в буддийской цивилизации
Религиозно нравственные ценности очень сильно влияли на культуру. Но в этом регионе научные знания также очень сильно почитались. Выдающиеся индийские астрономы и математики разработали систему решений для квадратных и кубических уравнений, а также внесли свой вклад в развитие геометрии и тригонометрии. Они с увлечением занимались вопросами формирования вселенной и составляли календарь.
Государственное устройство
Буддизм поменял и государственное устройство страны. Во главе государства мог находиться только тот Махараджа, который получил божественное благословение. Если на страну насылались беды, это говорило о том, что бог недоволен махараджей, и его следует низложить. Махараджа управлял советом – мантрипаришадом. Также были министры и управляющий армией – сенани. И у каждого Махараджа был свой прорицатель и жрец, который занимал при дворе особое положение. На местах власть сосредотачивалась в руках раджей.
Правовые нормы
Также после укоренения буддизма изменилась и правовая система страны. Если раньше нравственные и религиозные нормы отличались от законодательных указов властей, то теперь они объединились и дхармашастра не наказывала физическими увечьями, как в древние времена, а грозила общественным порицанием и духовной карой. Так предполагалась, что в последующей жизни вор переродится в крысу, нарушивший клятву переродиться в ворона, а убийца станет шакалом.