Развитие типа царской пирамидной гробницы в эпоху Древнего Царства (постройки в Медуме и Дашуре).

 

Пирамида Джосера считается пирамидой, которая начала весь этот путь к изобретению непревзойденного и остаточного типа пирамиды.
Пирамида царя IV династии Снофру в Медуме — это ступенеобразная пирамида, построенная при фараоне Хуни, также выступала в роли погребальной камеры, имеющей фиктивный свод.
Пирамида царя IV династии Снофру в Дашуре — это «ромбовидная» (разломленные надвое грани).
Пирамида царя IV династии Снофру в Дашуре: «красная» - 1-я совершенная и неискаженная пирамида, высотой в 104 метра, 215 на 220, не имеющая подземных галерей изнутри, комната с фиктивным сводом.
Архитектура Египта в эпоху IV династии Древнего Царства. Примерно в XXIX—XXVIII веках до нашей эры пирамиды стали считать 42 чудом света. Так начали говорить, как только египетская архитектура приобрела популярность в Гизэ Некропольской эпохи. Построены они были по велению фараонов IV династии Хуфу (греки же называли его Хеопс), Хафра (Хефрен) и Менкаура (Микерин).

Из трёх пирамид стоит выделить одну колоссальную, которая звалась пирамида Хуфу, предположительно зачинщиком был популярный тогда зодчий Хемиун. Считается, что эта пирамида наибольшее сооружение из камня в мире, так как она 146,6 метра в высоту, а длина каждой стороны основания пирамида равно — 233 метрам. Выполнено это строение было при помощи отточенных и плотно приставленных блоков из известняка, которые весили примерно 2,5-30 тонн, а всего таких блоков насчитывалось больше 2 300 000. Северная сторона была оснащена входом, который вёл по длинным коридорам, находившемся в самом центре пирамиды и приводил он к погребальной камере, где в своём роскошном саркофаге покоился царь. В дополнение к оформлению камеру и часть коридора облицевали гранитом, что придавало ещё более дорогой вид пирамиде. А снаружи благородный вид придавали качественно прикреплённые плиты из отличного известняка.

Отличительной чертой пирамид в Гизэ также было то, что их окружили архитектурным ансамблем, к тому же правильно выбранное расположение влияло на планировку полного комплекса и равновесие частей пирамиды, а это ещё раз доказывает высокие умения, знания и талант зодчих. Пирамиду оставили одну в середине двора. Ограждение двора выполнено так, что оно способно максимально подчеркнуть отличительное положение пирамиды, а также выполняет своё истинное предназначение — ограждает от других зданий. В пределы двора иногда также входят маленькие пирамидки цариц, но впечатление от основной пирамиды они не портят, напротив, на их фоне центральная выглядит ещё более эффектно, так как имеется огромная разница в масштабах, то первая кажется нереальной величины. В сторону востока от пирамиды расположился заупокойный храм для царей, который потом соединили с проходом, покрытым камнем, монументальными воротами уже находящимися в долине. Построены ворота были в месте, около которого протекали воды разливов Нила. Ещё со стороны казалось, будто ворота располагались как бы на границе жизни и смерти, тьмы и света, а причиной тому было то, что по одну сторону виднелись нильские разливы, чуть далее на восток зелёные поля, орошаемые Нилом, а с западной стороны придавали мрак пески пустыни, выглядевшие уж очень безжизненно, отчего даже наводили страх.

В округе находились мастаба стременных фараона, в частности там были и его родственники, но выстроены они были в конкретно спланированном порядке и никак иначе. Точное представление о заупокойных храмах появилось из остатков храма при пирамиде Хафра, а выглядел он как прямоугольное строение, имеющее плоскую крышу и построено из громадных известняковых блоков.

Ровно в центре располагался зал с монолитными столбами из гранита, имеющие четыре грани, по бокам стояли заупокойные царские статуи в узких помещениях. За залом — открытый двор, вокруг него пилястры и статуи царя в подобии бога Осириса. Далее — молельни. Войти во весь этот комплекс можно было сквозь фасад ворот в долине, около 12 метров ввысь и с двумя дверями, а по сторонам от дверей стояли сфинксы (сфинксы — мифические существа, в форме льва с головой человека, они отображали мощь фараона). Внутри ворот был зал с такими же столбами, как в зале, а около стен стояли статуи фараона из различных камней и самоцветов.

Отличалась архитектура пирамид Гизэ от других тем, что всё было выполнено гармонично и со знанием роли камня и его привилегий в декоре. При пирамидах Гизэ в первый раз установили свободно стоящие столбы. Все оформление зданий выполнено за счёт сочетания гладких плоскостей разнообразных камней. Гранёные колонны по всей территории храма отлично сочетались с огромными плитами, изготовленными из розового гранита и с полами из алебастра. Аналогично и с дизайном зала. Общая картина: скульптуры из зелёного диорита, сливочно-белого алебастра и жёлтого шифера выглядела превосходно и весьма красочно.


Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории.
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
2+три=?