Скульптура и искусство Древней Греции - кратко

 


Древнегреческое искусство оказало большое влияние на искусство всего мира. Четкость форм, гармония, пропорциональность и красота – основы в искусстве Древней Греции. Человек представлялся физически и морально совершенным – подобным богу. А сами боги, несмотря на то, что все же были высшими существами, представлялись близкими к людям и доступными к общению. Человек был уверен, что похож на богов, а потому ему было все доступно, в особенности пространство и время. Так модель мира у древних греков былатрехмерна, пластична и скульптурна, что показывало ее гармоничность и целостность. Именно поэтому процветали такие виды искусства, как архитектура, скульптура и вазопись. Исследователи выделяют несколько периодов в искусстве Древней Греции.


Эгейский период (III-II тыс. до н.э.)

К этому периоду относят искусство Крита, которая была обнаружена в конце 19 века А. Эвансом. Он же и дал ей название минойская. Художники и зодчие Крита поражают своим мастерством. Имея в своем арсенале всего пять красок (белую, желтую, голубую, черную и красную), они создавали яркие и невероятные образы. Главным памятником того периода считается Кнооский Дворец. Архитектура, росписи и керамика, найденные там, напоминают египетские, но все же имеют более плавные линии, красочные рисунки и эстетичные силуэты. Главным героем на фресках является человек и его впечатления от окружающего мира, наполненного гармонией. Мастера пытались изобразить мгновенность бытия, показать красоту природы и жизни. Искусство Крита принято считать самым изящным и законченным из всех, до и после него появившихся.


Гомеровский период (XI-IX вв. до н.э.)

В этот период появляется новый тип искусства. Особо ценными считаются искусно выполненные вещи, что превозносит мастеров-ремесленников. Изображение окружающего мира отходит на второй план, и больше внимания уделяют созданию нового изделия, работе с материалом и формой. При этом стараются создать такие формы, которых нет в природе, что и отличает этот период от предыдущего. Мышление человека становится менее зависимым от природы, над поэтическим видением мира преобладает расчет и анализ. Эти изменения вызваны новыми представлениями о мире. Четкие формы и стиль, представляют торжество космоса над хаосом. Математические расчеты и симметрия получают философское обоснование, а красота и эстетика основываются на числовом выражении. Основой для этих изменений послужила греческая мифология. Боги и мифологические существа получают человеческий облик. Активно развивается скульптура, человека изображают как в статике, так и в динамике.


Архаический период (VIII-VI вв. до н.э.)

В это время активно развивается земледелие и торговля, растут города и изменяется мифологическая картина мира. Происходит расцвет поэзии, музыки и архитектуры. Особое внимание уделяется храмовому строительству. Важное место занимает вазопись. Чтобы передать пространство и объем мастера прибегают к краснофигурной технике (до этого использовали чернофигурную). В скульптуре появляются человеческие фигуры максимально приближенные к реальности.


Классический период (V-IV вв. до н.э.)

Центральное место в античной культуре занимают Афины. Происходят социальные и политические изменения в обществе, меняется мировоззрение, а соответственно меняется и культура. Теперь спортивные состязания, театральные выступления и празднования доступны не только аристократам, но и простым грекам. Главным аспектом воспитания становится эстетическое тело и физической красоты. А скульптура афинских мастеров считается образцом совершенства. Литература также носит элементы воспитательного характера. Основным жанром была трагедия, в которой герои стремятся к справедливости и правде. Однако человек еще остается зависимым от воли богов. Только у Софокла и Еврипида он является личностью и самостоятельно принимает решения. И к концу V в. до н.э. человек отделяется от общества и становится индивидуумом, особенным и неповторимым. Также меняется отношение человека к жизни и появляется трагичность существования.


Эллинистический (конец IV – начало I вв. до н.э.)

В искусстве этого периода происходит развитие всех художественных форм, прослеживается как связь с греческими, так и с «варварскими» принципами культуры. Стремительно развивается наука и техника, философия и религия, расширяется кругозор. Военные походы и торговля расширяют границы мировоззрения, появляется чувство «мирового простора». Новый мир сложен и непонятен, а потому искусству следовало его объяснить в художественных формах. Из-за строительства новых городов активно развивается архитектура и скульптура. Новые правители стремятся запечатлеть себя в памятниках. Развиваются такие виды искусства как мозаика, керамика, декоративная скульптура. Человек становится центром внимания, идет отступление от принятых классических канонов и норм.



Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории.
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
три+2=?