Египетское искусство эпохи Нового Царства в период Рамессидов. Архитектурные сооружения времени Сети I, Рамсеса II.

 

Каноны времен Тутмесидов и их основные великолепные памятники, такие как бюст Нифертити и восхитительный женский торс из Амарны, на некоторое время были приглушены и вновь частично возродились в поздний амарнский период, когда, судя по полученным учеными данным, произошла попытка соединить гротескную утонченность ранней Амарны с шикарной грациозностью форм последнего, зрелого амарнского этапа. Колористический, и конечно же, композиционный разрыв с предыдущими канонами, ярко проявившийся в период правления Эхнатона, был трансформирован после его смерти, однако многочисленные находки из гробницы Тутанхамона подтверждают предположение о том, что вернувшаяся традиционная стилистика все равно переплелась с наследием амарнского периода и породила новую эпоху в искусстве.

Период Рамессидов принес глобальные перемены в иконографии. В скульптуре и рельефах изменения предпочтений привлекли возврат к геометризации. При этом уникальным образом сохранились новомодные пластические решения относительно передачи лиц, а также произошли нарастания к идеализации. Повсеместное тяготение художников к гигантским масштабам породило особое направление, а применение холодной, фактически академической манеры, дало совершенно иные результаты.
Воинственный Сети I с самого начала своего правления начал возвращать утраченные Эхнатоном азиатские владения. Благодаря одной из стен храма Амона, ученые восстановили практически хронологический порядок завоеваний фараона, поскольку на шикарном, гигантском рельефе изображены фрагменты битв, походов и и других событий войны. После многочисленных успехов и покорения ряда земель, Сети I стал восстанавливать религиозную культуру страны и курировал художественное развитие. Храмы и святилища стали основными постройками эпохи, активно восстанавливались разрушенные и финансировались новые. Огромное количество скульптур и непомерное, выразительное богатство отличают архитектуру тех лет. Кстати, знаменитая и сохранившаяся гробница Сети I тоже принадлежит к фантастически замечательным произведениям фиванского искусства, при этом, она отличается по красоте вовсе не благодаря скульптурам, а из-за красоты и насыщенности красок, повсеместно покрывающих разные картины и множество иероглифов.
Знаменитый и очень достойный храм в Абидосе, успешно практически полностью построенный Сети I еще при жизни (до полного завершения строительства фараон не дожил, поэтому, заканчивал великий проект его сын и наследник, Рамсес II) был посвящён единовременно семи божествам. Сперва его огромный фасад имел семь соответствующих дверей, при этом от каждой шла параллельная аллея. Эти семь путей тянулись через два гипостиля и завершались у семи сводчатых святилищ. Центральное святилище при этом было посвящено Амону. И хотя так выразительно дань отдавалась значимости «царя богов», в реальности храм был посвящён Осирису. В непосредственной близости, справа от храма находились сразу все святилища Абидосской триады: Осириса, Исиды и Хора. А слева, в двух других святилищах учтиво почитались Ра-Хорахте и Птах. Последнее из перечисленных святилищ заранее предназначалось для величественного отправления заупокойного культа самого фараона. Знаменитый Абидосский царский список находился в другой галерее и там размещались 76 картушей-имён царей предков династии.

В эпоху правления Рамсеса II, согласно найденным записям, ставшего царем еще будучи ребенком, консервативные тенденции в искусстве сохранились. Есть предположение, что Сети I и Рамсеса II правили долгий период единовременно, поэтому не удивительно, что художественная форма в процессе трансформации стала каноничнее и немного суше. Темы основных скульптур и громадных, шикарных рельефов стали ориентироваться на искусство Древнего царства, но при этом безусловно превосходили старые образцы по темпераменту и насыщенности композиции. Специалисты утверждают, что росписи времен Рамессидов потеряли уникальную живописную специфику и уподобились обычным крашеным рельефам, а тематика большинства работ сузилась до банального и строгого соблюдения типичных канонов заупокойного культа.
Карнакский храм, дополненный огромным залом на 144 колонны, поминальный храм в Курне, а также известный пещерный храм в Абу-Симбеле, законченный уже сыном, создали неподдельную славу фараону. Восстановление разрушенных памятников религиозного искусства и обновление храма в Луксоре, постройка небольших святилищ и феноменальной красоты обелисков, увековечили память о Сети I среди потомков.
Сын великого фараона, Рамсес II, прославился как величайший фараон Древнего Египта. Чрезвычайно активная и широкая строительная деятельность, основанная на продолжении дел отца, породила шикарный, цветущий город Пер-Рамсес, что буквально означало Дом Рамсеса. Нереальных размеров пещерный храм в Абу-Симбеле, и в том же месте второй по значимости храм для царицы Нефертари, расширенный Луксорский храм и возведенный храм в Гераклеополе могли бы стать памятниками искусства, прославлявшими фараона, однако во время стройки он действовал не разумно. Для получения ценного материала, необходимого для построек, Рамсес II множество раз разрушал памятники архитектуры, созданные его предшественниками и без угрызений совести уничтожал уникальные, великолепные сооружения.

Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории.
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
три+2=?