Сочинение по картине «Церковь вознесения»

 


Картина «Церковь вознесения» создана выдающейся художницей Назаренко Татьяной. На ней изображена старинная церковь Вознесения Господня, что находится в Москве по улице Неждановой.
Художница передает образу церкви свое видение, и поэтому здание на картине предстает перед зрителем с высоты птичьего полета. Специально подобран тот ракурс, при котором видны все части церкви: фасад с куполом, входы, одноэтажные пристройки, небольшой забор и колокольню. Причем шпиль колокольни как будто упирается в небеса, его края на картине рассмотреть невозможно. На картине можно заметить и холодное время года, кое-где лежит снег, нет листьев на деревьях. Церковные крыши укрыты слоем снега, кажется, что он выпал совсем недавно. Возможно это ранняя весна или поздняя осень – день серый, но небо играет яркими красками скрывающегося за облаками солнца. Небо на картине раскрашено лиловыми и сиреневыми оттенками с небольшой примесью чистого голубого цвета. Такие насыщенные цвета на высоком небе можно увидеть скорее весной, когда природа пробуждается. Стены церкви словно выкрашены в розовый цвет, а ведь в оригинале у храма коричнево-желтые стены. Татьяна Назаренко любовалась этим храмом в разное время года и время суток, и она знала, что стены отливают розовым только при особом освещении. Колорит храма и неба как бы перекликается между собой давая понять зрителю о тонкой связи земного и горнего мира. Здание храма изображено теплым нарядным пятном посреди холодной серой улицы, намекая на то, что истинная духовность всегда согревает сердца и души. Как раз это освещение она и передала в своей картине. Вокруг церкви пустая городская улица, скорее всего она изображена ранним утром, ведь возле дверей стоит человек, ожидая, когда храм откроется. Храм на картине стоит на перекрестке трех дорог, потому что раньше люди посетив новый город сразу отправлялись в храм для сотворения молитв. Но как видно – дороги пусты, и теперь для людей на первом месте не вера, а совсем другие заботы. А теперь церковь стоит одиноко, зажатая между жилыми домами, напоминая людям о своем настоящем предназначении. Так художница показывает и зажатую новыми стереотипами духовность в душе каждого современного человека. Не случайно изящный старинный храм выделяется своей архитектурой среди одинаковых городских домов. Ведь храм — это символ веры, берущий свои истоки в глубине веков.
Картина написана столь реалистично, что кажется, будто это вид из окна и стоит лишь спуститься вниз – окажешься неподалеку от храма. Общий эмоциональный фон картины навевает только грустные мысли, но приглядевшись можно уловить в этом и идею, заложенную автором. Татьяна Назаренко хотела показать храм как маяк душевного покоя и доброты в жестоком мире. Пейзаж картины пронизан пустотой, кажется, что в изображенный момент на улице около церкви стоит звенящая тишина. Татьяна Назаренко не только раскрывает тему веры, но и выражает свои патриотические чувства. Любовь к родной Москве, сквозит в каждом мазке художницы, каждая деталь будто поглажена заботливой рукой.
Автор картины Татьяна Назаренко - обладательница титула, заслуженный художник России. Она пишет не только пейзажи, но и исторические картины, портреты и раскрывает всю творческую натуру в разных жанрах. Художницу признают, как одну из лидеров художественной жизни 1970х годов. Сама она говорит о тех временах как о периоде, где необходимо было применять иносказание, потому, что тому времени была присуща двусмысленность. Ограничений в самовыражении с одной стороны не было, но с другой многое было под негласным запретом.
Сюжет картины довольно прост, а мелкие детали, при ближайшем рассмотрении составляют некоторую общую дисгармоничность. Это и пустота улицы, и холод, и обрезанный верх колокольни, и сама старая церковь среди современных высоток. Промозглая весна или осень, по мнению художницы как нельзя лучше раскрывают храм во всей красе. Татьяна Назаренко использует при написании картины прием контраста – снизу черно-белое полотно земли, а повыше в малиновом цвете сам храм и разноцветное небо. Картина Татьяны Назаренко вызывает чувство умиротворения, пусть печального и в какой-то степени даже гнетущего, но все же от храма веет необъяснимой торжественностью.
Татьяна Назаренко обыгрывает в данной картине само название церкви – церковь Вознесения. Здание храма незримо возносится вверх над городскими домами, грязным асфальтом, над мирскими делами. Христианский праздник Вознесения отмечается через сорок дней после Пасхи. В период между Пасхой и праздником Вознесения душа любого человека, каким бы грешным он не был, может попасть в рай. Художница видит храм не так, как его воспринимают обычные жители города, она рассмотрела здесь особе место, где душа поднимается ввысь.


Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории.
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
1+три=?